Один день из жизни сисадмина – Admin-Day

Блог системного администратора об it индустрии и околокомпьютерных тем. Жизненный опыт и истории в статьях и заметках. Один день из жизни сисадмина

Как поменять домен с минимальными потерями

Как поменять домен с минимальными потерями для SEO?

Как поменять домен с минимальными потерями для SEO

Переезд на новый домен — это всегда большая проблема. Важно перенести все файлы, чтобы сайт продолжал нормально функционировать. Также нужно подготовиться к переезду в плане SEO, чтобы ресурс не пропадал в поисковой выдаче и не терял значительную часть своего органического трафика.

Когда переходить на новый домен

Многим владельцам сайтов грозит переезд. Это может быть смена хостинга или CMS, переход на защищенный протокол HTTPS или смена доменного имени. Последнюю причину стоит рассмотреть подробнее.

Переезд на новый домен чаще всего нужен в двух случаях:

1. Расширение бизнеса. Владелец сайта хочет масштабировать бизнес по всей стране и понимает, что для каждого региона лучше делать отдельные страницы. Для каждого города покупается домен.

2. Ребрендинг – изменение названия бренда, дизайна, позиционирования или идеологической составляющей.

В этом пошаговом руководстве будет более подробно рассмотрено, что следует учитывать перед ребрендингом, чтобы изменение доменного имени не испортило всю вашу прошлую работу по SEO.

Шаг 1: Резервное копирование

Перенести многостраничный ресурс в один клик нереально. Необходима тщательная подготовка. Она начинается с резервного копирования. Перед переездом на новый домен сделайте полную копию сайта. Таким образом, вы всегда сможете вернуться к рабочей версии, если что-то пойдет не по плану.

Шаг 2: Выбор доменного имени

Домен оказывает существенное влияние на ранжирование ресурса. Google учитывает его возраст, авторитетность ранее размещенных на нем сайтов, геолокацию и гиперссылки. У перепродажных доменов есть одна особенность. У них может быть плохая история. Бывший владелец получил штраф за неуплату или поисковик наложил санкции на ресурс. Перед выбором домена всегда важно проверить его историю. SEO-специалисты рекомендуют на всякий случай проверить новый адрес, чтобы в будущем не было сюрпризов.

Для проверки истории домена можно использовать множество различных онлайн-инструментов, даже Google Search Console. Если вы видите, что санкции все-таки были применены, убедитесь, что на данный момент адрес не нарушает никаких правил поисковой системы, и запросите проверку Google.

Если говорить конкретно о выборе нового имени, то хорошим решением будет совместить в названии сайта название бренда и, возможно, отсылку к вашей деятельности. Это повысит узнаваемость бренда, и со временем Google начнет показывать сайт. Это может произойти, даже если пользователь ввел неправильный поисковый запрос.

Шаг 3: Переезд на новый домен

Переезд на новый домен означает перемещение всех файлов вашего сайта на новый адрес. При смене хостинга все файлы и базу данных необходимо экспортировать на него. Если хостинг останется прежним, миграция будет простой. Многие CMS позволяют реализовать это через панель управления с интуитивно понятным интерфейсом.

Шаг 4: Настройте перенаправление

Чтобы не потерять весь органический трафик при смене домена, нужно настроить редирект со старого адреса на новый. Важно учитывать, что перенаправление нужно делать не только с основного URL, а абсолютно со всех страниц ресурса. Нужно учитывать ссылки с www и без, с HTTPS и HTTP. Используйте для перенаправления трафика только 301 редирект, 302 часто приводит к проблемам с индексацией.

Шаг 5. Обновите информацию в Google Search Console

После настройки редиректов со всех страниц вы можете перейти в Google Search Console и воспользоваться инструментом «Изменить адрес». Важно, чтобы вы являлись подтвержденным владельцем обоих сайтов и управляли ими из одной учетной записи. В противном случае вы не сможете изменить адрес.

Изменения домена в Search Console не происходят мгновенно. Изначально система делает несколько предварительных проверок и просит исправить ошибки, если они есть. Если проблем с ключевыми моментами проверки нет, то начнется процесс миграции. Старый сайт исчезнет из интерфейса через полгода. В этот период рекомендуется не удалять редиректы, так как связь между сайтами сохранится.

После смены адреса роботы сначала проиндексируют новый сайт. Даже если вы правильно настроите все редиректы, ваш ресурс, скорее всего, все равно будет немного падать в поисковой выдаче. В этом нет ничего плохого, просто нужно дождаться обновления поисковой базы и сайт вернется на прежние позиции.

Шаг 6. Проверьте параметры производительности и SEO

Даже если при смене домена в Google Search Console система не выдавала никаких ошибок. Еще лучше проверить, все ли нормально работает. Как минимум протестируйте сайт вручную. Введите новый и старый адрес в строку поиска, а также попробуйте ввести запросы, под которые оптимизирован ресурс. Также попросите друзей и знакомых посетить сайт. Может быть, они заметят ошибки, которые вы пропустили.

Во время переезда нужно внимательно следить за процессом. Используйте для этого стандартный инструмент Google Analytics. Прочтите соответствующую статью — Руководство для начинающих по Google Analytics. Время от времени наблюдайте за трафиком на старом и новом сайте в режиме реального времени. Посмотрите, не возникает ли у ваших пользователей ошибка 404. С помощью PageSpeed Insights вы можете проверить доступность и производительность вашего нового сайта.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять