Один день из жизни сисадмина – Admin-Day

Блог системного администратора об it индустрии и околокомпьютерных тем. Жизненный опыт и истории в статьях и заметках. Один день из жизни сисадмина

Руководство по Google Analytics

Гугл АналитикаЕсли вы впервые видите интерфейс Google Analytics, вы можете быть ошеломлены количеством диаграмм, кнопок и категорий. Однако если вы потратите некоторое время на то, чтобы разобраться с этим, вы по достоинству оцените эффективность и удобство этого инструмента. Следует отметить, что без использования Google Analytics (или аналогичного инструмента) сделать ваш сайт успешным довольно сложно, так как вы будете упускать данные, которые могут помочь вам сделать сайт лучше для ваших клиентов. И ваши конкуренты наверняка не упустят такой возможности.

Изучите свою аудиторию

Первое, что вам нужно сделать, это обратить внимание на своих клиентов. Кто те люди, которые посещают ваш сайт? Что они там ищут? Как они оценивают ваш контент? На эти и другие вопросы необходимо ответить, чтобы помочь сделать ваш сайт лучше для них. И Google Analytics имеет все необходимые показатели, чтобы ответить на эти вопросы. Поэтому вам нужно знать и учитывать эти показатели.

Показатели обзора аудитории

Прежде всего, вам нужно рассмотреть показатели, которые показывают ваш трафик. Читайте ниже, чтобы узнать о них больше:

Сеансы – этот параметр показывает, сколько раз люди просматривали ваш сайт. Сеанс начинается, когда пользователь открывает страницу на вашем сайте, и заканчивается, когда он ее закрывает. Это означает, что независимо от того, сколько раз один человек открывает ваш сайт, каждый раз он будет считаться отдельным сеансом.

Пользователи – параметр показывает количество IP-адресов, с которых был достигнут ваш сайт. Независимо от того, сколько раз ваш сайт был достигнут с указанного IP-адреса сайта, он все равно будет считаться одним пользователем. Этот параметр позволяет оценить реальное количество людей, посетивших ваш сайт.

Показатели поведения аудитории

Следующая категория метрик, играющих важную роль в оценке эффективности веб-сайта, – это метрики поведения пользователей. Это важно, так как показывает эффективность вашего маркетинга на сайте. Какой смысл привлекать тысячи пользователей и тратить тонны денег на SEO и рекламу, если люди покидают сайт, не совершая никаких целевых действий (просмотр страницы, покупка, социальные действия и.т.д.)?

Просмотры страниц и сеансы страниц – этот индикатор позволяет вам понять, сколько раз страницы были просмотрены и сколько сеансов приходится на каждую страницу. Это позволяет оценить качество контента на странице. Используя эти метрики, вы можете ответить на вопрос, является ли контент достаточно ценным, чтобы заставить пользователей вернуться к нему.

Средняя продолжительность сеанса – вы, несомненно, были в ситуациях, когда вы делаете поисковый запрос и следуете по ссылке на странице результатов поиска и видите, что содержимое на странице не соответствует вашим требованиям. Таким образом, этот параметр позволяет определить, соответствует ли содержимое страницы вашим клиентам. Например, если вы разместили на странице статью, чтение которой занимает не менее 4-5 минут, а средняя продолжительность сеанса для страницы составляет менее минуты, вы будете знать, что большинство пользователей не успевают прочитать статью до конца. Это говорит вам, что она должна быть отредактирована.

Показатель отказов – это показатель, который на удивление должен быть как можно ниже. Он показывает количество пользователей, которые покинули ваш сайт сразу после того, как они вошли на него, не совершая никаких полезных действий (щелкая любые ссылки и т. д.). Эти метрики должны использоваться, чтобы понять, используете ли вы правильные ключевые слова на странице и соответствует ли ваш контент потребностям пользователей.

Знайте своих клиентов: анализ аудитории

После того, как вы предоставляете любой вид услуг, независимо от того, является ли это бизнес в реальном секторе или блог, вы должны знать как можно больше о своем клиенте. Кто он? Откуда он взялся? Сколько ему лет? Все эти данные можно использовать, чтобы сделать ваш сайт лучшим местом для них. Например, если вы обнаружите, что большинство ваших посетителей-мужчины 22-28 лет из России, вы можете использовать эту информацию, размещая объявления о продуктах, которые являются наиболее популярными среди них.

Демографическая аудитория – это то место, где вы можете найти данные о возрасте пользователя. Возраст клиента является существенной информацией для маркетинга, поскольку потребности и ожидания молодежи незначительно отличаются от потребностей и ожиданий пенсионеров.

Гео аудитории – вам наверняка нужно знать, откуда ваши посетители, именно так вы можете найти, какая информация для них более ценна, о каких услугах они хотят узнать больше и многое другое.

Источник трафика: откуда взялась ваша аудитория?

Наряду с выяснением подробностей о вашей аудитории вы также должны быть обеспокоены тем, откуда она пришла на ваш сайт. Речь идет об источнике трафика. Зачем вам это нужно? Оценить ваши маркетинговые усилия и наиболее эффективные источники трафика. Google Analytics внедрила улучшенные метрики, чтобы понять это. Итак вот источники трафика ниже:

Органический поиск – эти показатели показывают количество пользователей, которые сделали поисковый запрос и перешли по ссылке на ваш сайт на странице результатов поиска. Он позволяет вам оценить свои усилия по SEO – насколько хорошо вы подбираете и размещаете ключевые слова, а также создаете релевантный контент.

Электронная почта – если у вас есть люди, подписавшиеся на вашу рассылку новостей, эта информация показывает количество подписчиков, которые переходят по ссылке, которую вы размещаете в письме. Хотя когда дело доходит до маркетинга по электронной почте, показатели Google Analytics довольно примитивны. Однако этот параметр все еще имеет значение.

Direct – это количество пользователей, которые вошли на ваш сайт, введя свои URL-адреса в поле браузера. Это показывает количество людей, которые смотрят непосредственно на ваш сайт. Вы также должны ссылаться на органический поиск, когда рассматриваете эти показатели, поскольку некоторые люди могут ввести доменное имя вашего сайта в поле поиска, чтобы войти на ваш сайт через страницу результатов поиска.

Социальные – эти показатели показывают людей, которые вошли на ваш сайт из социальных сетей. Если вы проявляете некоторую активность в социальных сетях, таких как Facebook, Instagram или Twitter, вам действительно нужно учитывать этот параметр.

Платный поиск – если вы запустили рекламную кампанию, этот параметр покажет вам количество пользователей, которые нажали на объявление. Однако для оценки результатов рекламной кампании лучше использовать данные личного профиля Google Adwords (или другой рекламной сети, с которой вы работаете).

Реферал-количество пользователей, посетивших ваш сайт с других сайтов, перейдя по ссылке, размещенной там. В последние годы этот параметр стал играть все большую роль. Это поможет вам оценить усилия по созданию вашего ссылочного профиля.

Другое – этот параметр показывает количество пользователей, пришедших из неопределенных источников трафика.

Поведение: самые удачные страницы

Раздел “поведение” позволит вам понять ранг страниц по активности пользователя. Этот раздел может быть использован вами как веб-мастером для оценки того, какие страницы (и их содержание) являются наиболее успешными и популярными среди ваших посетителей.

Вывод

Google Analytics-это один из лучших инструментов SEO-анализатора, используемых для анализа входящих данных на вашем сайте. Хотя это продвинутый инструмент для создания инсайтов, вы должны учитывать тот факт, что это базовый продукт, а также существует множество других типов специализированных аналитических инструментов на рынке. Например, существуют специализированные инструменты для интернет-магазинов, блогов, корпоративных сайтов и т. д. Однако, если вы новичок, начиная с усилий по монетизации вашего блога, использование Google Analytics будет отличной идеей для вас.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять