Один день из жизни сисадмина – Admin-Day

Блог системного администратора об it индустрии и околокомпьютерных тем. Жизненный опыт и истории в статьях и заметках. Один день из жизни сисадмина

Алгоритмы поиска

Как работают алгоритмы поиска?

Алгоритмы поиска

Что было раньше

Еще несколько лет назад основной целью позиционирования сайта было попадание на первую страницу результатов поиска, так называемую ТОП-10. Чем выше позиция, тем лучше, потому что нередко вознаграждение начислялось по достигнутой позиции – это так называемый расчет за эффект. В этой модели расчетов обычно используются три ставки: для позиций с 1 по 3, позиций с 4 по 7 и с 8 по 10. По остальным позициям, как правило, затрат не возникает.

В то время поисковая выдача была намного проще, без постов в Google+, избранных выдержек или ссылок в две колонки. И что еще более важно, также без учета геолокации – первое место в Москве было равносильно получению очень похожего результата в других городах. Тогда позиционирование было относительно простым, равно как и презентация эффектов клиенту и модель выставления счетов.

Тяжелые времена

Со временем позиционирование становилось немного сложнее, больше внимания уделялось анализу трафика на сайте . Получение первого места не всегда приводило к движению, поэтому дальше останавливаться на таких фразах не имеет смысла.

Постепенно цель первой страницы результатов эволюционировала в ТОП-10 только по прибыльным фразам (то есть тем, которые ищут пользователи, например, 5 000 поисков в месяц). Конечно, некоторым людям и компаниям по-прежнему оставался выбор фраз, недоступных для поиска, или минимального количества фраз, потому что изменение ключевых слов только усложнило бы их работу.

Геолокация

Со временем поисковик стал включать геолокацию в стандартную выдачу — не только в карты Google. Иногда было довольно сложно объяснить клиенту, что человек в другом населенном пункте увидит разные результаты для одной и той же фразы. Понятно, что это относилось не ко всем фразам, а в основном – местного характера.
Поисковик Google дал возможность задать местоположение вручную. Значительное количество компаний приходилось именно с учетом настроек поисковой системы на всю страну.

Со временем Google тестировал новые решения, одним из последних стала реализация рекомендуемых фрагментов — это дополнительное поле, содержащее прямой ответ на запрос пользователя.

Из месяца в месяц Google вносил все больше и больше изменений в способ представления результатов. Раньше такие результаты, как карты, сообщения или графика, включались в так называемую OneBox и отображали более 10 стандартных результатов, таким образом перемещая их от одного до нескольких на другую сторону.

В настоящее время у нас тоже много таких «интересностей». Примером могут быть 4 объявления Google AdWords над обычными результатами. Из-за такого типа решений часто бывает так, что органические результаты видны только после прокрутки. Это одна из причин, по которой многие компании перешли от цели ТОП-10 к цели достижения результатов выше полосы прокрутки.

Расчет за трафик

В последнее время довольно часто приходится слышать о введении биллинга за посещаемость сайта. Так может быть, например, в случае «длинного хвоста» позиционирования интернет-магазина. Акцент здесь делается не на сложные фразы с большим количеством поисковых запросов, а на большое количество менее популярных фраз, что приводит к большому трафику на сайт и одновременно увеличивает конверсию.

Тем не менее, независимо от присутствия в ТОП-10, вы должны позаботиться как об интуитивной навигации, так и об использовании структурированных данных, которые позволяют отображать дополнительную информацию при описании вашего веб-сайта. Это элементы, облегчающие поиск материалов или информации, которые интересны пользователю, и поэтому велика вероятность того, что он вернется на ваш сайт.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять