Один день из жизни сисадмина – Admin-Day

Блог системного администратора об it индустрии и околокомпьютерных тем. Жизненный опыт и истории в статьях и заметках. Один день из жизни сисадмина

Для чего сайту нужен SSL-сертификат?

Для чего сайту нужен SSL-сертификатРастущий интерес к SSL-сертификату, как со стороны клиентов, так и со стороны хостеров может означать, что его реализация скоро станет обязательной. В 2014 году Google анонсировал в своем блоге еще одну значительную революцию, которая может вызвать перестановки в органических результатах. В частности, они затронули вопрос шифрования данных на веб-сайте и безопасности их передачи, дав четкий сигнал, что отныне это будет иметь большое значение. Google ясно дал понять, чего он ожидает от SSL-сертифицированных веб – сайтов.

С 2014 года безопасная передача данных на веб-сайте (прежде всего, данных о клиентах) стала одним из факторов ранжирования при позиционировании. По общему признанию, веб-мастера Google также указали, что в то время проблема SSL будет актуальна только для 1% глобальных поисковых запросов.

Что такое SSL-сертификат и зачем его внедрять?

SSL – это сертификат, который создает зашифрованный канал между клиентом и сервером. Интернет-магазины, в которых клиенты вводят свои данные, такие как имя или номер кредитной карты, должны быть защищены, как со стороны пользователя, так и со стороны компании. Пользователь должен быть уверен, что эта информация отправляется безопасно. Веб-сайты, которые гарантируют такую передачу данных, безусловно, вызывают большее доверие клиентов, чем домены, не имеющие сертификата SSL. Предоставленная информация может быть расшифрована только на стороне сервера, к которому она направляется. Сертификат SSL также влияет на передачу данных через контактные формы.

В течение долгого времени Google пытался заставить пользователей создавать быстрые, отзывчивые и качественные веб-сайты. Поэтому неудивительно, что сертификат SSL был добавлен в репертуар факторов ранжирования. Это не только дань уважения клиентам, но и попытка выбрать домены, которые действительно имеют статус безопасного (в «глазах поисковой системы»). Google также несет ответственность за обеспечение безопасности своих пользователей, заставляя владельцев бизнеса иметь сертификат SSL.

Влияет ли наличие SSL на рейтинг ключевых слов?

Хотя влияние SSL на позиционирование до недавнего времени было довольно теоретическим (несмотря на объявление об этом факте еще в 2014 году), сейчас можно увидеть прямое влияние его внедрения на качество результатов поиска.

Раньше покупка SSL-сертификата стоила довольно дорого, но с преобладанием различных мер безопасности, повышенным интересом к безопасности данных со стороны самих пользователей и, в дальнейшем, повышенной осведомленностью, наличие HTTPS стало важным. Правда в том, что все извлекают из этого пользу. Сегодня почти каждый может защитить свой сайт даже бесплатно.

К сожалению, наличие сертификата SSL – один из наименее важных факторов ранжирования. Его реализация не вызовет резкого увеличения позиций, но обязательно станет одной из составляющих общего имиджа всего домена.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять