Основы цифрового этикета

Основы цифрового этикетаВ 21-м веке основная часть общения между людьми, как делового, так и повседневного, происходит в социальных сетях или мессенджерах. В связи с этим возрастает интерес к, так называемому цифровому этикету, то есть к правилам вежливого и уместного общения в сети с людьми разных социальных статусов и ролей.

Если описать эту науку коротко — она говорит о том, когда в переписке допустимо использование смайликов (эмодзи), голосовых сообщений и сленга.

Общие правила

Прочитанное, но оставленное без ответа сообщение — прямой признак игнорирования собеседника. Если так получилось, что диалог открыт, сообщение уже помечено как прочитанное, а ответить на него нет времени или желания, нужно сразу обозначить, когда собеседнику ждать ответа.

Использование только больших букв в сообщении расценивается собеседниками как повышение голоса и крик, поэтому писать в таком стиле будет уместно только в редких случаях в диалоге с близкими друзьями.
Короткие односложные сообщения, в конце которых ставится точка, могут создать впечатление обиды или иронии. Чтобы избежать недопонимания, можно сразу пояснить, почему в точках не стоит искать скрытый смысл.

Переписка по электронной почте

Как правило, это самый официальный способ общения. Электронная почта – основное средство деловых переговоров в сети. Если нужно начать переписку с незнакомым или малознакомым человеком, этично будет использовать деловой стиль общения. Чтобы было легче понять, насколько формальными должны быть сообщения, советуют зеркально отражать манеру письма собеседника. Так получится определить момент, когда можно опустить излишний формализм.

Также в почтовых сервисах, в отличие от мессенджеров, вся информация, которая касается темы письма, должна быть в одном сообщении, а не в нескольких. Подпись в письме на большинстве платформ можно сделать автоматической, однако, правила этикета говорят о том, что, если переписка еще не закончена, в конце сообщения не нужно писать такие фразы, как «с уважением», «с наилучшими пожеланиями» и так далее. Достаточно будет в качестве подписи поставить собственное имя.

Если в процессе деловой переписки пришла копия письма, отвечать на нее не обязательно.

Переписка в социальных сетях

С развитием социальных сетей меняются их функции. Если изначально это был только инструмент для развлечения и для общения с друзьями, то сейчас деловые вопросы также допустимо решать в социальных сетях.
Если ситуация такова, что кроме аккаунта в какой-либо из социальных сетей никаких данных человека нет, то допустимо написать ему в личные сообщения по деловым вопросам. В сообщении важно обозначить, почему был выбран этот канал связи, и узнать, удобно ли это для собеседника.

Может возникнуть ситуация, в которой человек редко заходит в социальную сеть или редко проверяет личные сообщения. Тогда приемлемо написать на какой-либо другой платформе, но только один раз.

Переписка в мессенджерах

Если подразумевается общение с друзьями или с близкими людьми, то мессенджеры – самый подходящий вариант. Это наиболее неформальное средство общения. Однако, если нет адреса электронной почты, а есть только номер мобильного телефона, допускается написать человеку, с которым подразумевается ведение деловой переписки, в мессенджер. В таком случае в сообщении важно обозначить, почему был выбран именно этот канал связи и спросить собеседника, с помощью какой платформы он предпочитает вести деловое общение.

Многие люди разделяют рабочие и личные моменты именно посредством разделения платформ, например, обсуждения по работе — электронная почта, а мессенджеры – для личной переписки. Поэтому, если собеседник обозначил это в диалоге, не нужно забрасывать его рабочими вопросами.

Голосовые сообщения допустимы только в диалоге с близкими друзьями, но не в чате с коллегами или с боссом. Также не стоит перебарщивать с эмодзи — сейчас на всех возможных платформах можно добавить их в сообщение. Однако, в формальном стиле общения не стоит использовать больше двух смайликов.

Основной принцип этичного и грамотного общения, как в сети, так и в жизни — забота о комфорте собеседника. В первую очередь при составлении сообщения нужно думать о том, будет ли удобно это для прочтения, не слишком ли поздно отправлено письмо и не доставит ли оно неудобств человеку.

С учетом этих правил и соблюдением границ между формальной и неформальной перепиской, общение онлайн не принесет нежелательной неловкости и плохих последствий.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять