Чем вызван успех сервиса ZOOM или почему он стал главным средством общения в эпоху коронавируса
Ни для кого не секрет, что коронавирус сильно ударил по мировой экономике. Акции Apple, Amazon, Microsoft, Facebook и Alphabet совместно потеряли более $1 триллиона за месяц. Однако, некоторым, наоборот, удалось воспользоваться ситуацией и подняться. Одной из наиболее важных и популярных в мире компаний стала Zoom, сервис видеоконференций. За первые два месяца 2020 года к Zoom присоединилось больше новых пользователей, чем за весь 2019 год.
С помощью Zoom врачи проводят консультации и собрания, инструкторы ведут классы йоги и боевых искусств, а ученики вузов занимаются с преподавателями. Это удобный сервис, чтобы подключить сразу 20-30 человек, и говорить одновременно со всеми. На время кризиса компания убрала ограничения по времени в Китае, а также предлагает бесплатное использование своих сервисов университетам и школам. Сервис для видеоконференций Zoom, в эпоху пандемии стал главным средством связи.
С чем же это связано?
Главная причина успеха заключается в том, что сервис невероятно качественно сделал свой основной сценарий использования. Zoom старается сделать звонок максимально легким и простым. В этом сервисе на данный момент отсутствует возможность отправлять текст и делиться файлами. Но видеосвязь работает идеально, в отличие от сервисов конкурентов. Люди, которые часто созваниваются по конференц-связи, знают, что на звонках с численностью более десяти человек, всегда бывают проблемы со звуком или видео. Главное преимущество Zoom, его простота. Благодаря сервису, звонок можно начать с помощью одной простой ссылки, и все будет работать с первого раза, даже если на звонке более сотни человек. Потребуется только скачать приложение и получить ссылку для входа в звонок. На этом всё. Не нужно настраивать профиль, грузить фото, убирать надоедливую рекламу, отправлять свои данные или искать других пользователей. Это одна из причин его популярности. Подключиться проще простого, достаточно знать о существовании сервиса.
Технические особенности
При разработке сервиса было вложено много усилий, чтобы все и всегда работало в разных конфигурациях и с разным уровнем связи. Помимо этого, требовалось обойти все возможные баги операционных систем, драйверов, и т.д. Zoom является нативным приложением, что помогает ему автоматически решать многие проблемы и сбои у его пользователей.
Данный сервис прекрасно работает не только в зале заседаний совета директоров, но и в доме обычной семьи. Это связано с тем, что Zoom использует облачные технологии и работает по бизнес-модели freemium. Каждый желающий может использовать бесплатную версию для проведения конференций, если её длительность не более 40 минут. Полную версию с расширенными возможностями можно приобрести за деньги.
Сервис Zoom имеет значительные отличия от своих конкурентов. Программное обеспечение данного сервиса не тормозит работу системы и быстро определяет устройство, с помощью которого совершен вход в видеоконференцию. Сервису Zoom не требуется нескольких версий для разных операционных систем. Помимо этого, в сервис встроен слой, который защищает от возможных ошибок системы, при обновлении браузеров. Также стоит добавить, что сервис работает при низкой скорости интернете и при снижении объема оперативки на 40%. Вход в личный кабинет происходит по одному щелчку, а в конференции может участвовать 25 человек одновременно. После запуска, сервис быстро привлек финансирование, благодаря чему продолжал активно развиваться. В сервис Zoom регулярно добавляются новые функции, а количество пользователей постоянно увеличивается.
Массовый исход из Кремниевой долины продолжается: Oracle перенесла штаб-квартиру в Техас Компания присоединилась к другим технологическим гигантам, которые также решили перенести главные офисы из Калифорнии. Ранее о таком решении заявили в Hewlett Packard Enterprise, а также глава Tesla и SpaceX Илон Маск. Причиной всего стали высокие налоги штата Калифорния и очень дорогое жилье. Власти США через суд обязывают Facebook продать Instagram и WhatsApp Политики неоднократно высказывали опасения относительно влиятельности техногиганов вроде Apple, Google и Facebook. Facebook обвиняют в антиконкурентном поведении и создании монополии на рынке за счёт покупки других крупных сервисов, в том числе Instagram и WhatsApp. По заверениям истцов, приобретение в 2012 году Instagram и в 2014-м WhatsApp оставило потребителям мало возможностей для выбора социальных сетей и лишило рекламодателей преимуществ конкуренции. Facebook же отмечает, что антимонопольное законодательство не должно работать таким образом, чтобы спустя много лет можно было бы потребовать отменить совершённые сделки.