Один день из жизни сисадмина – Admin-Day

Блог системного администратора об it индустрии и околокомпьютерных тем. Жизненный опыт и истории в статьях и заметках. Один день из жизни сисадмина

На чем ездил Стив Джобс

Стив Джобс

На чем ездил Стив Джобс

Многие знают, что Стив Джобс испытывал нежные чувства к такому представителю немецкого автопрома как Mercedes-Benz SL 55 AMG. Это по-настоящему достойный экземпляр, но мало где упоминается, какими транспортными средствами владел основатель Apple до того, как стал богатым и знаменитым.

Mercedes-Benz SL55 AMG

Mercedes-Benz SL, что в переводе означает “супер легкий” – это серия люксовых спортивных автомобилей немецкого бренда. Впервые обозначение “SL” было применено к легендарной модели 300SL, которую в народе называют Gullwing, то есть “крылья чайки” из-за конструкции открытия дверей. В различных модификациях Mercedes SL выпускался с 1954 года, а именно Roadster Джобса является пятым поколением в этой линейке люксовых спорткаров.

Разработку пятого поколения, она же обозначается как R230, начали за год до возвращения Стива Джобса в Apple, в 1996 году. За дизайн будущего Roadster отвечали Бруно Сакко и Стив Маттин. При этом последний причастен к разработке таких автомобилей как Mercedes-Benz SLR McLaren, возрожденных моделей Maybach, некоторых моделей Volvo, и кто бы мог подумать, Lada XRAY, Vesta и Granta.

В движении джобсомобиль приводился могучим V8 с наддувом объемом 5,439 см, которые выдавали 476 л.с и 700 Н·м крутящего момента. Разгон до сотни занимал всего в 4,7 секунды, так что добраться до штаб-квартиры в Купертино можно было быстро.

Версия SL55 AMG была не самой стремительной и мощной в линейке того времени. Те, кому такой мощности было мало, могли выбрать SL 65 AMG с битурбированным V12 объемом 6 литров, с внушительным набором лошадей, а именно 604 штуки и 1000 Н·м крутящего момента. Это был Roadster самой большой в мире мощности и самым высоким крутящим моментом. Правда и цена была высокой – топовая версия стоила $250тыс. Серебристый Mercedes стал такой же популярной деталью образа CEO Apple, как черная водолазка, джинсы Levi’s и кроссовки New Balance.

BMW Z8

Еще одной легендой, которой владел основатель Apple была шикарная BMW Z8, авто на которой ездил Джеймс Бонд в фильме “И целого мира мало”. Двухместный спортивный Roadster был серийным концепт-каром Z07, представленного в 1997 году на токийском автосалоне. Прототип произвел настоящий фурор среди посетителей и популярность новинки стимулировала BMW выпустить ограниченную серию Z8 с тиражом 5703 автомобиля. Дизайнеры BMW хотели отдать должное легендарной модели BMW 507 и показать, как бы мог выглядеть этот автомобиль в начале нового тысячелетия. Кузов новинки полностью был выполнен из алюминия, а силовой агрегат Z8 позаимствовала у М5 Е39. V-образная восьмерка с объемом 4,9 литра выдавала 395 л.с и 500 Н·м крутящего момента.

Журнал Car and Driver также протестировал новый авто и обнаружил, что он немного превосходит эталонный на то время Ferrari 360 Modena в трех важных категориях: ускорение, управляемость и торможение. По заводу первую сотню BMW Z8 разменивал за 4,7 секунды, но энтузиасты из MotorTrend отмечали, что этот показатель составлял на полсекунды быстрее. Первоначальная цена этого Roadster составляла $128 тыс. При этом, чтобы повысить статус авто в глазах коллекционеров, в BMW заявили о 50-летних запасах запчастей для Z8.

Джобс владел этим автомобилем не очень долго, и уже через три года после покупки продал его. В 2017 году спорткар с автографом основателя Apple был продан на аукционе за $330 тыс.

Porsche 928

Джобс предпочитал европейскую школу автомобилестроения и ставил ее выше американской. Поэтому просто невозможно обойти стороной Porsche. Любой уважающий себя гражданин, который добился определенного успеха, просто обязан купить себе спортивный автомобиль этого бренда. Конечно же, в гараже у Джобса был и Porsche 911, и модель 944, но первым был Porsche 928.

Производство купе 928 началось в 1977 году в городе Штутгарт. Заднеприводный 4-местный Gran Turismo изначально проектировался как замена легендарному Porsche 911, выпуск которого постепенно планировалось свернуть. Но как это обычно бывает, что-то пошло не так. В 1970-х продажи 911 с его спартанским интерьером и исключительно спортивным характером не оправдали ожиданий боссов Porsche, поэтому выпуск более комфортабельного купе для конкуренции с Mercedes-Benz и BMW выглядел вполне логичным. Фактически, это был первый автомобиль Porsche, разработанный с чистого листа без оглядки на модели Volkswagen. В 1978 году именно 928 был признан европейским автомобилям года.

V-образная восьмерка с объемом 4,5 литра, развивавшая 240 л.с., располагалась спереди, а пятиступенчатая механика была вынесена назад для лучшей развесовки автомобиля в соотношении 50х50. Кроме того, Porsche 928 был впервые оснащен новым изобретением, а именно задней подвеской с пассивным управлением колесами для лучшей стабильности.

Volkswagen Transporter

Увлечение Джобса субкультурой хиппи, которая иногда находила отражение и в продуктах Apple, не могло не повлиять на выбор транспортного средства будущего CEO. Volkswagen T2, он же знаменитый Bulli, или в простонародье хиппи-мобиль, один из наиболее узнаваемых символов философии этой субкультуры в 1960-х годах прошлого столетия. На популярных микроавтобусах, разукрашенных в стиле Flower power, любили ездить группы хиппи, посещая небольшие консервативные американские городки и шокируя их обитателей разными выходками.

Выбор именно народного автомобиля был обусловлен достаточно низкой ценой, неубиваемостью конструкции и стильного дизайна. Предполагается, что Джобс владел вторым поколением транспортера, который активно экспортировался в США. Из 2,5 млн автомобилей T2, произведенных в Германии, 2/3 пошли на экспорт. В плане технических характеристик Bulli не отличался чем-то выдающимся. Набор силовых агрегатов за все время выпуска ограничивалось пятью модификациями: от 1,6 до 2 литра с мощностью от 50 до 70 л.с.

По легенде, когда Джобс и Возник получили первый заказ на производство компьютера Apple 1 в 1976 году, Джобсу пришлось продать свой хиппи-мобиль для закупки комплектующих. Как показывает история, сделал он это не зря.

Nash Metropolitan

Первый автомобиль появился у Джобса, когда ему было всего 15 лет. Это чудо техники было подарком отца на день рожденье и называлось оно Nash Metropolitan. Впервые модель появилась на дорогах общего пользования в начале 1950-х, когда в Америке возрождалась эпоха крупных и роскошных седанов в аэрокосмическом стиле.

Nash Metropolitan имел достаточно необычный внешний вид, который претендовал на плавниковый стиль или так называемое Детройтское Барокко на корме. Несмотря на все эти стандарты, которые определяли привлекательность авто в то время, назвать Nash красивым можно было только с натяжкой. В качестве силовой установки применялся четырехцилиндровый моторчик на 1,2 литра с 42 л.с. В паре с ним работала механическая коробка передач и система заднего привода.

Nash Metropolitan пользовал с определенным спросом и позиционировался как самый идеальный вариант транспортного средства домохозяек, которым нужно было ездить в магазин, а также отвозить детей в школу. Такое положение дел не устраивало Стива Джобса и он остановил под капот улучшенный двигатель от AMG. Однако, через год Стив накопил еще денег, смог обменять этот автомобиль на красный FIAT-850 Coupe с двигателем Abarth.

Больше картиночек в нашем инстаграме instagram.com/admin_day

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять