Один день из жизни сисадмина – Admin-Day

Блог системного администратора об it индустрии и околокомпьютерных тем. Жизненный опыт и истории в статьях и заметках. Один день из жизни сисадмина

Современные методы показа 3D фильмов

3D фильм3D фильм позволяет увидеть записанные сцены не на поверхности, а во всей их глубине. Для этого используется ряд различных методов, таких как поляризация или анаглиф . Первый метод обеспечивает разделение изображения для левого и правого глаза за счет различной поляризации света, второй – за счет цветовой дифференциации.

Поляризации используют, например, кинотеатры IMAX , широко используется анаглиф, например, видео на YouTube . Чтобы создать 3D-видео, вам нужно сделать два снимка одной сцены – вид для левого глаза и вид для правого глаза; и соответствующее программное обеспечение.

Для просмотра поляризованного 3D изображения и анаглифа необходимо использовать очки с разными окнами – в первом случае с поляризационной слюдой, во втором разных цветов – сине-зеленым и красным. Преимущество анаглифа заключается в его большом расширении – если вы создаете 3D-видео в анаглифе, его может наблюдать большое количество людей по всему миру, у которых есть соответствующие очки.

В настоящее время анаглиф заменяется более современными технологиями, не приводящими к разрушению цветопередачи пленки. В кинотеатре IMAX используется техника поляризованной проекции. Техника поляризационной проекции также используется в цифровых кинотеатрах – благодаря системе RealD эти кинотеатры могут работать как в 2D, так и в 3D режиме. Другой метод – это так называемая активная визуализация с чередованием затемнения правого и левого глаза. Технология 3D автостереоскопических мониторов использует проекцию разных изображений в разные стороны. Технология INFITEC заимствована из анаглифа, но использует 6 длин волн, поэтому сохраняет цвета. Дисплеи HMD с использованием двух микроэкранов также являются решением.

Съемка 3D фильмов

На первый взгляд, съемка 3D-фильмов кажется простой задачей. Снимаются две камеры, размещенные рядом на расстоянии от человеческого глаза (около 65 мм), и их можно снимать. Такой наивный подход приводит к пугающим примерам фильмов в формате 3D, которые нельзя смотреть дольше нескольких секунд. Прежде всего, камеры должны быть идеально синхронизированы как с точки зрения времени съемки (доли миллисекунды), так и с точки зрения фокуса, масштабирования, цветового баланса и диафрагмы. Эти функции предоставляются только профессиональными системами камер с полным электронным управлением. Еще одним требованием является расстояние между камерами – оптимально было бы иметь возможность устанавливать его от нуля (для очень маленьких объектов, снятых с близкого расстояния) до расстояния в сотни метров (например, для съемки гор на заднем плане). Решение – специальные крепления для камеры, где камеры размещаются перпендикулярно друг другу, а изображение снимается через полупрозрачное зеркало. Одна из камер расположена на направляющих, поэтому можно установить любое разделение вне зависимости от размера используемых камер.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять