Как работают поисковые алгоритмы
Как работают поисковые алгоритмы Google?
Пингвин, Колибри, Панда – три милых для многих животных. Каждый из них имеет свои уникальные особенности. Каждый из них по-своему красив и уникален. И хотя пользователи интернета ассоциируют их с живыми существами, люди, создающие новые веб-сайты, в том числе, те, которые могут отображать информацию об этих животных, связаны не столько с миром животных, сколько с виртуальным миром, потому что это названия алгоритмов Google.
При разработке и внедрении веб-сайтов, а также проведении маркетинговой деятельности для клиентов, маркетинговые компании лицом к лицу столкнулись с тремя алгоритмами Google:
- 23.02.2011 – Panda
- 24.04.2012 – Pinguin
- 26.09.2013 – Colibri
Некоторые вещи находятся вне контроля SEO-специалистов и маркетологов. Однако к капризам алгоритмов стоит подготовиться.
Google – это не только поисковая система. Это компания, которая ориентирована на зарабатывание денег. Как и все, потому что для этого он был воплощен в жизнь. Поэтому, если вы решите перейти на веб-сайт, вы сами определяете условия, которые он устанавливает. Познакомьтесь с ними, и ваш сайт получит более высокие оценки при классификации, благодаря чему он будет показан более широкой группе пользователей – вашим потенциальным клиентам. Многие из них могут стать вашими целевыми клиентами, многие — даже постоянными.
Panda
Google выпустил алгоритм, основной задачей которого было распознавание высококачественных веб-сайтов с высокими поисковыми рейтингами. С другой стороны, наказывались те (часто в полном объеме), чья информационная и структурная ценность была слабой и некачественной.
Но Google обнаружил способ поднять ваш сайт. В блоге Google есть запись со списком факторов, которые будут важны при классификации страниц.
Google сосредоточил внимание на контенте и его:
- авторитете
- надежности
- стадии продвижения
- длине
- уникальности
- лингвистической корректности
С другой стороны, Google считал категориальной ошибкой использование дублированного, а также лингвистически и фактически некачественного контента.
Pinguin
Этот алгоритм Google с 2012 года установил несколько иные правила для владельцев веб-сайтов.
Основная цель Penguin – ограничить доверие тех сайтов, на которых есть неестественные ссылки, чьей задачей было поднять позиции в поисковой системе.
Какие ссылки были полезны для Penguin? Его благосклонность завоевали те, кто пришел с признанных и уважаемых веб-сайтов. С другой стороны, страницы, содержащие ссылки с малоизвестных и небольших сайтов, не производили на него впечатления. После выбора Penguin оценки впечатлений значительно изменились. Оба алгоритма в большинстве случаев наказывали сайт, вызывая большой беспорядок в результатах и рейтингах поисковой системы.
Какую политику внес этот алгоритм? Удаление неестественных ссылок и, если это невозможно, Google мог не учитывать их при классификации сайта.
Colibri
Основное предположение этого алгоритма заключалось в том, чтобы улучшить поисковую систему с точки зрения запросов, вводимых пользователем, и улучшить голосовой поиск страниц (google glass, google now).
Он позволил отойти от сосредоточения на конкретных ключевых словах в пользу использования контента, который фактически отвечает на вопросы, задаваемые пользователем.
Рекомендации Google для веб-сайтов
Каждый алгоритм относится к содержанию. Каждый подчеркивает свою важность. Так что инвестируйте в высококачественный уникальный контент, и следующий алгоритм будет дружественным к вашему сайту.