Как работают алгоритмы выдачи Google

GoogleНесколько лет назад поисковая система Google отображала результаты поиска в виде простого списка. Каждый поиск давал идентичный образец результатов. Каждый результат содержал заголовок страницы, URL-адрес и фрагмент описания страницы. В настоящее время, в зависимости от запроса, поисковая система также представляет рекомендуемые фрагменты с ответом, панели знаний, торговые объявления, карусели продуктов или даже самые важные подстраницы главной страницы веб-сайта.

В настоящее время результаты поиска представляют собой не только простые ссылки, но также фотографии, видео и даже интерактивный контент. Каждый поиск имеет разный состав и формат результатов. Такое разнообразие форм и мест представления результатов играет ключевую роль в их восприятии пользователями. Исследователи обнаружили, что при изменении результатов зрение пользователей будет следовать за прыгающим мячом на странице, который отражается в визуально привлекательных местах или ключевых словах, связанных с запросом.

Именно графические элементы и ключевые слова теперь привлекают внимание пользователей поисковой системы (в случае существенных запросов пользователи больше ориентируются на ключевые слова, чем на фотографии и графические элементы, в случае запросов о покупке или развлечениях они чаще смотрят на изображения). Визуальные элементы и фразы определяют схему восприятия результатов. Поскольку эти элементы несколько разбросаны, пользователь переводит взгляд с одного на другой.

Разнообразие результатов и SEO

В настоящее время не положение страницы определяет видимость страницы в поисковой системе (как это было раньше), а место страницы во всем разнообразном расположении результатов поиска. Кроме того, сложная структура результатов означает, что пользователи тратят немного больше времени на выбор правильной страницы. Возможно, целью введения других форм вывода, помимо простых унифицированных текстовых ссылок, было побудить пользователей открывать другие страницы, а не только те, которые появляются в первую очередь. Это предположение подтверждается результатами исследования. В 2006 году первый результат, независимо от запроса, составлял 51% кликов.

В настоящее время первую поисковую выдачу (первую позицию под полем поиска) выбирают только 28% пользователей. Это радикальное изменение в поведении людей, использующих Google. Также стоит отметить, что страницы с более низкими позициями выбирались чаще, чем 10 лет назад. Эксперты Nielsen указывают еще на одну интересную взаимосвязь. В вопросах простых фактов люди полагались на первые несколько результатов. В случае чуть более сложных проблем пользователи также просматривали страницы с более низких позиций.

Введение нескольких результатов поиска может не изменить основные правила SEO, но заставит администраторов принять это во внимание. Если нужно, чтобы страница была четко видна в поисковой системе, она все равно должна присутствовать на первой странице (пользователи все еще редко посещают вторую страницу результатов). Также стоит помнить, что визуальные элементы эффективно привлекают внимание пользователей и повышают вероятность выбора страницы.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять