Cкорость загрузки сайта
Как скорость загрузки сайта влияет на его популярность и продажи?
Привет сисадмины.
Скорость сайта влияет на онлайн-продажи — факт, который не должен вызывать никаких сомнений.
В действительности, немногие владельцы интернет-магазинов осознают, о каком «влиянии» идет речь. В свою очередь, маркетологи сосредотачиваются на контенте, эстетике, платных результатах поиска.
Часто закрывая глаза на не менее важный аспект — время загрузки страницы.
47% интернет-пользователей ожидают, что страница загрузится за 2 секунды, а 40%, скорее всего, покинут страницу, если она не загрузится в течение 3,5 секунд.
Более того, почти 80% онлайн-покупателей, которые испытали серьезные проблемы с производительностью, говорят, что они не захотят вернуться к нему, и около 44% из них расскажут другу о плохих впечатлениях от покупок. Это означает, что можно потерять не только конверсии от людей, присутствующих в интернет-магазине, но и потенциальных клиентов в будущем!
Время загрузки сайта и конверсии
Основная причина, по которой скорость сайта напрямую влияет на онлайн-продажи, заключается в том, что пользователи разочаровываются, когда им приходится слишком долго ждать появления контента. Одним из способов отслеживания продаж в интернете является, в частности, коэффициент конверсии — рассчитывается путем деления количества конверсий на общее количество кликов/показов (пример: привлечение 3 клиентов из кампании со 100 кликами, коэффициент конверсии составляет 3%).
Помимо сухих исследований, стоит взглянуть на результаты на практике. В ходе эксперимента, проведенного в 2009 году, Amazon обнаружил, что каждые 0,1 секунды задержки работы их веб-сайта вызывают падение продаж на 1% . Это означает, что каждая 1 секунда задержки обходится Amazon «всего» в 10% доходов!
То, что сообщила Amazon, было подтверждением другого эксперимента, проведенного Google тремя годами ранее. Тогдашний вице-президент Google — Марисса Майер — спросила интернет-пользователей, сколько результатов поиска они хотели бы видеть на одной странице, 10 или 30? Большая часть запросов проголосовала за второй вариант, поэтому количество результатов поиска было увеличено с 10 до 30 строк для некоторых разделов поиска. В ходе эксперимента потеря активности зафиксирована на уровне 20%! Проверив разницу в нагрузке, Google обнаружил, что их страницы загружаются всего на 0,5 секунды медленнее.
Если полсекунды так много значат в интернете, следует подумать о дополнительной прибыли, которую можно получить, ускорив свой собственный веб-сайт на 2 или 3 секунды, особенно если в настоящее время ему требуется более 5 секунд для полной загрузки. Можно сказать, что «время на вес золота» приобретает здесь новое значение.
Эти эксперименты проводились много лет назад. Что-нибудь изменилось за несколько лет? Немного. Как в вышеупомянутых, так и в недавних исследованиях существует значительная корреляция между скоростью веб-сайта и онлайн-трафиком / продажами. Согласно «более позднему» исследованию Walmart, каждая секунда улучшенной загрузки веб-сайта увеличивает коэффициент конверсии до 2%. Эта формула работает в обоих направлениях и была также продемонстрирована ныне несуществующей организацией Tagman, где было обнаружено, что для среднестатистического интернет-магазина задержка в 1 секунду может вызвать падение онлайн-доходов до 7%.
Лучшие способы ускорить работу сайта
Проверенный хостинг
По сути, все начинается с выбора подходящего хостинга. Независимо от того, насколько хорошо оптимизирован веб-сайт и сколько времени и денег на него потрачено — если сервер работает медленно, веб-сайт тоже будет работать медленно. Проблемы с производительностью — очень распространенное явление.
Использовать сжатие GZIP
Сжатие Gzip — один из самых популярных методов сжатия файлов HTML и CSS на стороне сервера. Его использование позволяет уменьшить и, таким образом, сэкономить от 40 до 80% исходного размера файла, благодаря чему веб-сайт загружается меньше времени и использует меньшую пропускную способность.
Оптимизация
Можно уменьшить вес своего сайта разными способами — обычно это называется оптимизацией. Помимо сжатия GZIP стоит уменьшить сам код, то есть модификация, как для файлов HTML, CSS, так и для файлов JS. Кроме того, один из лучших способов ускорить страницу — это оптимизация изображений, которая позволяет легко сэкономить 50% веса фотографий без ущерба для их качества.