PR и тИЦ
PR и тИЦ, основные отличия
Очень часто веб-мастера уравнивают такие показатели качества веб-ресурсов, как PR и тИЦ. В действительности мнение о том, что такие показатели могут быть приравнены друг к другу, является ошибочным, поскольку они имеют достаточно большое количество существенных различий.
Несмотря на то, что оба этих показателя являются тематическими индексами цитирования сайта, существуют некоторые серьёзные отличия в принципах их расчёта для веб-документов. Так, если тИЦ рассчитывается для всего домена в целом, то есть любая страница сайта будет иметь такой же тИЦ, как и его главная страница, то PR рассчитывается алгоритмом Google для каждой отдельной страницы web-проекта.
Очень часто веб-мастера забывают о данном принципе во время покупки ссылок с того или иного проекта, что может привести к замедлению продвижения их ресурса в Google.
Вторым существенным отличием тематического индекса цитируемости поисковой системы Яндекс от PageRank является то, что он не оказывает влияние на ранжирование сайтов в выдаче Яндекса. PR же наоборот является одним из основных факторов ранжирования веб-документов в поисковой системе Google.
Дело в том, что тИЦ был придуман инженерами Яндекса только для того, чтобы упорядочить проекты, находящиеся в каталоге этого поисковика, а что касается PR, то он является алгоритмом поискового ранжирования, который был внедрён ещё на заре существования Google.
Поэтому необходимо отметить, что рассматривать PR только в роли индекса цитируемости веб-документов не стоит.
Кроме того, существуют достаточно существенные технические различия между данными показателями. Так, если тИЦ рассчитывается в числах, которые кратны десяти, и может быть от нуля до бесконечности, то PageRank рассчитывается в целых числах от нуля до десяти.
Однако можно отметить и одно очень важное сходство между данными показателями качества сайтов, суть которого заключается в том, что тИЦ и PR являются тематическими индексами, то есть на их прирост могут повлиять только тематические ссылки. Именно поэтому во время проведения работ по наращиванию данных показателей интернет-проекта важно обращать внимание на получение ссылок со страниц тематических площадок.
Также стоит отметить, что PR и тИЦ могут формироваться не только за счёт внешних ссылок веб-сайта, но и за счёт его внутренней перелинковки.