Один день из жизни сисадмина – Admin-Day

Блог системного администратора об it индустрии и околокомпьютерных тем. Жизненный опыт и истории в статьях и заметках. Один день из жизни сисадмина

Классификация поисковых запросов

поисковые запросыПоисковые запросы, как любое множество, можно разбить на классы и упорядочить. Это необходимое условие для проведения успешной рекламной кампании сайта. Классификация носит и универсальный характер, в том смысле, что знание различий запросов помогает и рядовому пользователю.

Поисковые машины группируют наши запросы, поэтому от того, насколько мы осведомлены об их «мышлении» и умеем правильно задать вопрос с их точки зрения, зависит выдача. Например, для поиска оптовых поставщиков электрочайников Bosch запросы «электрочайник Bosch» или «магазины электрочайников Bosch» не подойдут, адреса нужных сайтов можно получить через «электрочайники оптом Bosch».

Классифицировать поисковые запросы можно по следующим факторам.

Цель. В этом классе пользователь делает:• Информационные запросы. Примером может послужить поиск фильма. Пользователю важен сам предмет поиска, его качество, достоверность информации, но не его расположение.
• Навигационные запросы. Те, которые, по мнению пользователя, должны привести его на искомый информационный ресурс, к нужному источнику.
• Транзакционные запросы. В этом подклассе есть намерения о действиях пользователя, поэтому присутствуют слова «продать», «оплатить», «сдать в аренду», «бронировать» и им подобные.

Частота.

Класс разделяется на три подкласса: низкочастотные, среднечастотные, высокочастотные.
Эта классификация лежит в основе планирования продвижения сайта или контекстной рекламной кампании. Знание статистики поисковых запросов, её сезонное или месячное изменение позволяет сделать ряд основных оценок: целесообразность кампании, точность её бюджета, стоимость визита каждого клиента.
Одной из особенностей может быть то, что CTR высокочастотных запросов иногда бывает близким по величине к среднечастотным, поскольку первые не всегда делаются потенциальными клиентами. Запрос может также перемещаться из одной подгруппы в другую под влиянием всевозможных факторов – сезон, погода, спрос и т.д.

Точность.

Точные запросы имеют чёткую формулировку искомого. Выдача поэтому будет меньшей по объёму, содержать максимальное соответствие.
Неточные запросы не имеют достаточной чёткости в своей формулировке, поэтому выдача будет большей и потребует от пользователя дополнительной обработки. Вместе с тем поисковые машины по результатам проведённого поиска могут провести уточняющий запрос.

Конкурентность.

Запросы можно разделить на низко- и высококонкурентные. Правильное отнесение запроса к одному из этих подклассов покажет рентабельность продвижения сайтов.
Высококонкурентные запросы используются большим количеством сайтов для своего достижения лидирующего положения. Низкоконкурентные, соответственно, используются реже.
Использование высококонкурентного запроса для выведения сайта в первую десятку требует больших затрат. В ряде случаев для компаний с низким бюджетом оптимальным будет продвижение через низкоконкурентные запросы, но применять большее их количество. На практике оптимизаторы подбирают схемы из сочетаний низко- и высококонкурентных запросов для конкретного сайта или вида деятельности заказчика. Её содержание определяется рядом факторов: распространённость бизнеса, размер компании, её рекламного бюджета и т.п.

Ценовая политика.

В основе этого класса лежит стоимость показа или клика.
Дифференцированность расценок запросов, по которым продвигается сайт, является немаловажным фактором. Она позволяет сделать кампанию более эффективной и гибкой. Её отсутствие может говорить о низком уровне профессионализма оптимизатора или рекламной компании.

Язык.

Влияние на наш язык других языков, английского в частности, сленга, суржика, становятся тем фактором, который позволяет отнести ряд запросов к отдельному классу. К нему же можно отнести и синтаксис запросов. Отдельного класса или подкласса заслуживают запросы на родственных языках – украинском и белорусском. Этот класс более узок в своём применении оптимизатором, но в ряде случаев может служить очень эффективным дополнением.

Прочее.

Поскольку классификация не до конца рациональный процесс и в разделении запросов существуют различные точки зрения, сюда, как и везде в других сферах жизни, будут входить оставшиеся и спорные категории. Которые можно выводить как в отдельные классы, так и включить в один из вышеперечисленных. Например, это может относиться к давлению оптимизаторов на выдачу, разделение поиска на стадии и пр.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять