Авиакомпания Airbus провела испытание самолета, способного взлетать самостоятельно
Зачастую многие переживают полёт беспокойнее, чем, например, поездку на железнодорожном транспорте. Некоторые не чувствуют себя в безопасности из-за высоты, а другим страшно вверить свою жизнь воздушному кораблю, вес которого больше ста тонн. Из-за чего люди начинают беспокоиться о самочувствии пилотов: не измотаны ли они? Не сильно ли напряжены? Достаточно ли они сосредоточены? Поэтому нередко авиатор перед взлетом обращается к пассажирам, с целью убедить их в том, что судно безотказно работает. Однако, в скором будущем, для управления самолетом совсем не понадобятся люди, что же будет тогда?
Уже в наше время значительная часть полета авиалайнера предоставляется автопилоту. Автопилот — это особый режим, при котором капитан судна лишь контролирует исправность прибора и вмешивается только по случаю необходимости. В частности, при внезапных переменах условий погоды. Тем не менее, в период подъема и приземления самолета все еще требуется помощь пилота.
Инновационная система автопилотирования
Во время приземления пилот в любом случае, даже если оно совершается автоматически, должен осуществлять контроль за самолетом. Несомненно возможностей у прибора автопилотирования немало: он способен выдерживать большую скорость, траекторию, равновесие и даже, в случае чего, осуществить посадку. Все же только капитан авиалайнера, за счет включения реверса тяги, может выполнить мягкое приземление, которого автоматическая система сделать не сможет.
В нашем современном мире уже придумали прибор, позволяющий ориентировать самолет во время посадки. Пока он используется только на некоторых ВВП. Данная система под названием ILS (агрегат инструментального захода на посадку) включает в себя два излучателя: первый (курсовой маяк), располагается на линии оси и источает лучи, а второй (глиссадный маяк), находится по соседству с участком приземления самолета. Но все равно, на конечной стадии нужна помощь живого человека.
Развитие первых пассажирских беспилотников
Однако, известная компания Airbus продемонстрировала успешные результаты в испытании абсолютно автономной системы координирования самолета. Данная система может распознавать сторонние объекты, так как использует “компьютерное зрение” и аппарат навигации. Команда испытателей, состоящая из профессионалов по части летных тестирований, осуществила 8 взлетов в течение пяти часов.
Нужен всего один человек для управления самолетом?
В 2020 году российская авиастроительная корпорация предложила изготовителям выпускать самолеты с одноместной кабиной для пилота. Рассмотрели даже два решения этой проблемы: изготавливать полноценное помещение для одного летчика или же самостоятельную кабину, в управлении которой, человек будет участвовать, только когда без него не обойтись.
У машины нет чувств и эмоций, ей ничего не страшно и она всегда выполняет свою работу безотказно. Но, к сожалению, роботизированная техника не справляется с непредвиденными ситуациями, в отличие от человека, который мог бы эти ситуации попытаться предотвратить. Так, одному авиалайнеру пришлось совершить посадку на реку Гудзон, после поломки двух двигателей. К счастью, все находившиеся на борту остались живы. Однако пострадало несколько человек.
Поэтому, для создания безупречных пассажирских беспилотников, каждое действие в их конструировании и разработке должно быть последовательным и четким.